Про то, как я еще один природный заповедник в Сызрани нашёл… ну и про игумена Марка конечно)

После опубликования поста (Митрополиту Самарскому и Сызранскому, Сергею на заметку.) про необдуманное проведение водовода по оползневому склону- настоятелем Мужского монастыря игуменом Марком до сауны на святом источнике — многие механизмы закрутились, много звонков было сделано.

В том числе и в мою сторону долетало после этих звонков. И в сторону моих знакомых.

Администрация города (спасибо ей) собирала межведомственную комиссию, где руководитель Водоканала некий Гусаров (который какие только дыры у Симонова не закрывал) заверял, что опасения жителей беспочвенны, и оползень не проснется после ювелирной работы экскаваторщиков вдоль всего склона оползня. (Новое слово в геологии!!)..))

Так же эти граждане уверяли, что они специалисты и строители профессионалы-а местные жители обыватели неграмотные и мол, что с ними обсуждать эти технические нюансы.

Но по итогам работы комиссии было решено, что заказчик- Мужской монастырь и исполнитель-ООО «Сызраньводоканал» перво наперво предоставят проектную документацию (что как бы с самого начала и должно было быть) и лишь потом комиссия совместно с жителями начнет обсуждать целесообразность проведения этих работ. А до этого запретила проводить какие либо работы.

Было видно что представители водоканала уже подогнавшие свои трактора и представители игумена Марка были раздосадованы подобным решением-проведение водопровода откладывалось судя по всему на длительный срок.

А сейчас я и вовсе вынужден буду огорчить дорогих Марка и Гусарова.

Постановлением правительства Самарской области от 2009 года территория берега Волги вокурат ниже источника — весь склон до реки объявлен памятником регионального значения! На котором проведение любых земляных работ запрещено! И в том числе работ ставящих под угрозу сохранность заповедника.

pasport2

Оказывается называется этот  заповедник «Кашпирские обнажения юрских и меловых отложений». (И даже знак ставили, но видимо он кому то помешал-и его «пропали») И ценен он в первую очередь тем, что там находятся важные палеонтологические останки ихтиозавров…

Оказывается этот памятник природы внесен во все возможные туристические маршруты города Сызрань. И даже в туристический паспорт города:

pasport

А гугл по запросу Кашпир аммонит выходят тысячи статей и фотографий находок палеонтологов на этом участке земли. Более того десятки ученых посвятили свои труды Кашпирским находкам. «Ерофеев В.В. 1986. Юрские окаменелости Сызранского района». Даже вот такую книгу можно найти: «Казанский П. 1903. О костях ихтиозавров, найденных в Сызранском уезде Симбирской губернии».

На основе находок сделанных на Кашпире учебные пособия делают для учителей:  «Баранова М.Н. 2004. Кашпирские обнажения в качестве объектов геологического обучения школьников.»

Т.е. не местячковая известность, а скорее наоборот. Ученые и туристы из других регионов России и даже мира знают об этом уникальном памятнике природы, а сызранцы- Гусаров и игумен Марк нет. Хотя о чем я говорю. Вот в Карловых Варах и других Чешских заповедниках игумен Марк  пожалуй лучше разбирается...

Случилось, что защищать нужно не только Святой источник, не только место погребения людей, но и палеонтологический заповедник!!

Короче вот выдержки из текста постановления правительства:

Постановление
Правительства Самарской области
от 23.12.2009 №722
Об утверждении Положений об особо охраняемых природных
территориях регионального значения

Положение

о памятнике природы регионального значения

«Кашпирские обнажения юрских и меловых отложений»

1.7. В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» на территории, на которой находится памятник природы, запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы.

1.8. Особенности расположения и функционирования памятника природы подлежат обязательному учёту при разработке планов и программ социально-экономического развития Самарской области, городского округа Сызрань Самарской области, схем землеустройства, охотоустройства, водопользования, лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов, документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

3.1. На территории памятника природы запрещается (не допускается) деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы, в частности:

распашка земель и иные агротехнические и лесохозяйственные работы, связанные с нарушением целостности почвенного покрова;

….

строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, строительство зданий и сооружений, строительство магистральных автомобильных дорог, временных дорог, железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других линий коммуникаций;

….

передвижение транспорта вне дорог, за исключением передвижения, необходимого для обеспечения установленного режима памятника природы.

….

 Срок функционирования памятника природы – бессрочно.

И благодаря уникальной упертости игумена и его незнающей границ «дальновидности» сейчас могут всплыть и ряд других вопросов совсем не связанных со строительством уже бессрочно отложенного трубопровода…

Например не мешает ли сауна сохранности этого палеонтологического памятника природы?

Объясню:

Прежде чем начали строить Федоровский источник — был заказан проект у специализированных компаний. Были приглашены специалисты по противооползневым работам. Фундамент зданий был специально рассчитан по правилам строительства на оползнеопасных участках. Слив воды был сконструирован таким образом, что вода из купелей уходила прямиком в реку, не причиняя вреда ни склону, ни реке. Вода для бытовых нужд использовалась далеко за пределами источника и в столь малом количестве, что равносильно нулевому порогу. Человек, который восстанавливал источник в меньшей степени хотел, что-то испортить или нарушить в балансе природы.

Но все изменилось когда источник перешел под управление игумена Марка.

Сначала для купелей вырыли канализационный колодец на самом верху холма, и вода в больших объемах из купелей, ежедневно сливалась в эти колодцы, и именно это судя по всему и оживило оползень (судя по зеленой траве жирной полосой идущей именно от места колодца, плавно переходящей в оползень), а потом еще и сауну построили и теперь хотят  к ней траншею прорыть шириной 1 метр глубиной 1,8 с городским водопроводом…

DSC_0307

Слева и справа от оползня сухая трава. Сам оползень зелен и свеж. Его питают кубометры воды из купелей, заботливо вылитой на верху склона игуменом Марком.

Есть такая поговорка у русских:

«Заставь дурака Богу молиться — он и лоб себе разобьёт»

А южных русских эта поговорка играет другими красками:

«Заставь дурака Богу молиться — не помолится, а только лоб разобьёт».

Какая из этих поговорок больше подходит игумену-каждый сам решит. И игумен в том числе.

з.ы.

И ответьте мне на вопрос: Зачем сауна на Святом источнике, где люди проводят время в покое и молитвах. Где люди ищут уединения с Богом. Где жаждут по молитвам получить исцеление.

Тем более зачем она нужна черному священству- монахам, которые под настоятельством Марка следят за источником? Разве монахам уставом не положено смирение и отречение от мирских благ? Или монахи у игумена Марка какие — то другие обеты дают?

Может эту саунку снести от греха подальше?…