Иерей- сан. Мечта о русском. О живом.

Посмотрел фильм Охлобыстина «Иерей-сан». Мне лично все фильмы Охлобыстина очень нравятся, ну кроме мотыги судьбы)) Поэтому не посмотреть его я не мог. К тому же друзья мне очень настойчиво рекомендовали.)

Фильм качественный. Без перегибов и блядской русофобии, что присутствует во всех этих левиафанах, самых лучщих днях и прочем навозе министерства культуры эРфэ.
Весь этот фильм- невидимая тень мечты… Мечты русского человека. Мол, вот она русская деревня, вот он русский мужик. Еще живой! Еще может!

«Иерей -сан» у меня почему-то в середине просмотра стал ассоциироваться с «Любить по- русски». Тот фильм тоже был мечта. Но мечта о любви по-русски рухнула под могучей поступью многоходовочника…
Вообще эти два фильма живо пересекаются друг с другом. Вот только рамки русофобской политики загнали людей в такой угол, что если бы сейчас в исповеди самурая главную роль сыграл русский актер, и именно русского священника- фильм сразу бы осудили за клириканство, дешевую рекламу РПЦ, и в конечном итоге объявили пропагандирующим национализм, нацизм и фашизм. А так- японец-все норм.

В фильме показана кислая жизнь российской глубинки. И вероятно для жителя Москвы, Казани, Самары и прочих мегагородов эта картинка показалась бы отражающей сельскую современность.

Но для меня- деревенщины и жителя самого из провинциальных городков эта картинка кажется грустной мечтой. Мечтой Охлобыстина, что не все еще потеряно.

Реальность же гораздо хуже фильма. 

Начнем с того, что приехавший священник обнаружил бы не прекрасно сохранившийся храм, а 4 стены без куполов и крыши. И первым делом священник бы стал думать не о том, как Храм восстанавливать, а как оброк местному митрополиту заплатить- в лучшем случае, а в худшем думал о том, как похода  в сауну с ним избежать….

Никакого местного охотника на квадроцикле он бы там не встретил. В лучшем случае на УАЗе.

Какой нибудь отставной военный, наподобии киношного либо тупо все время бухал, либо был бы председателем этой деревни, и кроме как разграблением бюджета не занимался. Бывший спортсмен, ныне гопник давно бы подвел под черту свою жену и они люмпенизировали бы вместе, под вечерний звон стаканов и разбитого стекла. А утром бы они шарились по заброшенным домам и собирали цветмет.
И даже главного антигероя не нашлось бы. Так как истории про строительство заводов в современной России- это еще более смешная хохма, чем рассказ про независимую Украину. Миллионы гектар земли стоят заброшенные  никому не нужные. Залежи полезных ископаемых и заводы на их площадях- давно приватизированы, разграблены и стоят руинными призраками.
Одно в фильме действительно близко приближено к реальности. Это наличие в фильме жителя села- Чингиски. Это да, без чингизки теперь никак. Чингизок теперь в русских деревнях полно. Тысячи в деревнях. Миллионы в городах. В год по 20 миллионов в Россию чингизок ввозится. И в реальности жил бы этот чингиска вначале с какой нибудь русской вдовой, а потом через пару лет-перетащил в эту деревню свою любимую семью из ченгизстана. Он бы быстро нашел своих земляков по соседним селам и они бы организовали бизнес. Во первых — продавали бы наркоту и паленый денатурат отставному военному и гопнику, а во вторых пользуясь абсолютной поддержкой властных структур соорудили бы лесопилку, СТО, кафе, развели бы тысяч 10 овец, рожали детей, получали бы соц пособия, и не платили налоги.

И когда кто-то бы захотел попугать жителей села, то никакого оружия ни у военного, ни у других не нашлось бы. Только у чингизок. Но и это не спасло бы местных, так как пугать с оружием и коктейлями молотова пьяную русню в реальной жизни приехали бы именно они.

Идет русский мужик. Ищет свой колокол…

з.ы. обязательно посмотрите.

Охлобыстин гениален. Он таки еще поднимет русских из их мрачных могил!